Став летчиком, саратовец вылечился от рака

— Сколько я себя помню, мне снилось небо. В детстве бело-голубое, в отрочестве — глубокое синее, а во взрослом состоянии почти черное. Как южной ночью, — рассказывает Владимир Заречный. — А когда облака в снах стали свинцовыми, я заболел и тогда понял, что хочу, снова увидеть их белыми, но уже наяву.

Владимиру Заречному — 65 лет. Из них 40 лет он отработал сварщиком. Сначала в казахском Джамбуле, потом в деревне Царевщина Саратовской области. Собственно, и в наши края его привела та же мечта о небе, когда Владимир понял, что дальше мечты больше ничего нет. А чтобы облака снова стали белыми, надо к ним просто подняться.

— Я всегда мечтал стать летчиком, но семья у нас была малообеспеченная, надо было как-то кормиться, поэтому пошел в сварщики, — продолжает Владимир. — Потом знакомство с женой, свадьба, сыновья народились. Какое уж тут небо, работал себе потихоньку, семью поднимал!

Детали для своего самолета Заречный собирал на свалке.
Детали для своего самолета Заречный собирал на свалке.

Фото: из личного архива Владимира Заречного

Так за ежедневной суетой шли годы. О детских снах Владимиру напоминали лишь старые фильмы о летчиках, их он любит даже больше футбола, и модели маленьких самолетов. Маленький Вова увлекся авиамоделированием еще в школе, потом учил сыновей. Именно это увлечение помогло ему понять устройство летательных аппаратов, чтобы однажды построить свой. Но это было потом. А сначала… Сначала Владимир начал резко слабеть, потом падать в обмороки, когда однажды не смог подняться с кровати, жена повезла мужа в больницу.

— У вас смертельная болезнь — лимфосаркома в крови. Жить вам осталось немного, максимум полгода,- вынесли вердикт врачи.

Дальше была операция, курс облучения, химиотерапия. Из статного мужчины Заречный через месяц болезни стал похож на худого подростка, но болезнь не отступала. Был неутешителен и прогноз врачей: вам осталось совсем немного.

Врачи сказали Владимиру Заречному, что он может умереть через несколько дней, но он сдаваться и не собирается.
Врачи сказали Владимиру Заречному, что он может умереть через несколько дней, но он сдаваться и не собирается.

Фото: Евгения ГУСЕВА

— Я в палате когда лежал, много думал. Понимал, что мне немного осталось топтать землю, а главное-то не сбылось! — продолжает Владимир. — А потом вдруг внутри екнуло: почему не свершилось, ведь я жив еще! Вот сейчас и надо сделать то, о чем давно мечтал!

Сразу из больницы, еле держась на ногах, Владимир пошел на свалку старых запчастей — она осталась в степи от расформированного авиаполка.

— Начал собирать узлы будущего летательного аппарата из того, что нашлось. Что-то приделывать к металлической раме, нашел крылья от АН-2, гайки, колеса прикрутил от телеги, — продолжает рассказ Заречный. — Когда вдруг нашлись все детали для будущего самолета, понял: это судьба. Я все-таки полетаю перед смертью.

Тем временем в семье забеспокоились: может, так муж хочет с жизнью проститься? Взмыть вверх — и об землю, чтоб не мучиться?!

Но Владимир так увлеченно собирал свой первый самолет, днем и ночью пропадая в гараже, что родным стало ясно: все его мысли были только об одном — как успеть взлететь хотя бы разок.

— Я у кого-то деталь выпросил, книжки пролистал по авиамеханике… Самое главное тут — чтобы веса как можно меньше было, — говорит Владимир. — Если вниз упадешь — может железными обломками перебить. Но двигатель пришлось купить, куда ж без него. Приделал я к своей летучей машине мотор «Вихрь» от лодки. Под бензобак приспособил обычную канистру. И все. Аппарат к полету готов.

Заречный добавляет, что прототипом его самолета был аэроплан братьев Райт «Флайер-1».

Рано утром Владимир взлетел в небо на собранном им самим агрегате. Разбег, взлет, — и впереди — изумительной чистоты бескрайнее южное небо. Пролетал он около 11 минут.

— В воздухе на высоте 70 метров было непередаваемое ощущение. Как будто все земные проблемы там, в степи остались… А здесь — только тишина и чистый воздух. Ну потом я на разворот пошел, газ сбавил, начал снижаться. А затем вдруг решил еще раз кружок сделать. Но летучесть уже потерял из-за сброса мощности. Приземлился я без царапины. А самолет — вдребезги.

Но это было уже не важно, в душе теперь горело небо. Владимир Заречный собрал останки самолета и вместе с семьей засобирался в Россию. Стал присматривать аэродром для новых полетов. Нашел огромное поле в деревне Царевщина, тут и обосновались.

Тут Володя собрал второй летательный аппарат. Добыл запчасти у кого смог, по разоренным мехдворам походил. А когда Заречный снова взмыл в воздух, царевщинские сельчане, не отрываясь, смотрели во все глаза, какие он кольца в небе вытворял.

А однажды в дом к Заречным приехал наряд местной милиции.

— Все, думаю, моя же конструкция не зарегистрирована. Сейчас в отдел повезут.

Оказалось, в окрестностях Царевщины кто-то увел стадо коров. И не видно их из-за холмов. Помог Заречный стражам порядка.

— Взлетел я в небо, увидел коров, дальше милиция свое дело сделала. Получил я тогда в подарок тонну бензина — как раз для моего агрегата.

Всего, как рассказал Владимир Заречный, он налетал на своем летательном аппарате 270 часов. Сейчас собирает двухместный параплан.

— Не могу я без неба. В нем вся моя жизнь!

— А что болезнь? — интересуемся мы.

— Так нет ничего! Здоров я! — улыбается Владимир.

Каждый год Заречный ездит на обследование в Энгельс, в онкодиспансер. Врачи радуют: все у вас со здоровьем хорошо, только не перетруждайтесь. И поменьше отрицательных эмоций в голову берите. Отпустила вас болезнь.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Сергей Тома, врач-онколог:

Такие случаи известны в медицине, хотя встречаются редко. С научной точки зрения, это можно объяснить резкой выработкой в крови адреналина. Такой мощный постоянный всплеск приостановил разрастание опухоли и победил саркому. Ну, а если смотреть с ненаучной, то это просто чудо!

 

источник http://kp.ru

Добавить комментарий