Структура ВП России

С 1 ноября 2010 года вступили в силу новые правила использования Воздушного Пространства России, которые, не смотря на сложности, дают возможность всем желающим летать легально — без боязни конфискации летательного аппарата и судебного разбирательства. С этого момента всё воздушное пространство делится на различные зоны, в которых можно летать или свободно (зона G), или получив разрешение на использование воздушного пространства (например зона С).

VP RUSSIA

Воздушное Пространство России

       Структуру воздушного пространства можно подробно рассмотреть в программе GOOGLE EARTH. Самая подробная инструкция о том, как это сделать размещена на сайте Межрегиональной Общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов AOPA, благодаря которой мы имеем этот удобный сервис. А так же на сайте http://fpln.ru/
      Разобравшись с меню программ Вы сможете увидеть аэродромы, вертодромы, воздушные линии, зональные центры, районные центры, МДП, СТА, зоны ограничения полетов, запретные зоны, опасные зоны, зоны временного ограничения полётов. При нажатии на зону появляется окно с подробным расписанием и параметрами по высоте. При нажатии на аэродром появляется окно со всеми доступными публичными данными, включая контактные телефоны и частоту радиосвязи.
      Согласно приказа Минтранса России от 18 ноября 2011 года №287 сверхлегкие воздушные суда авиации общего назначения с массой конструкции 115 кг и менее (без учета авиационных средств спасения) могут использоваться лицами на любом законном основании без наличия пилотского свидетельства, сертификата (свидетельства) эксплуатанта и сертификата летной годности воздушного судна. Это большой плюс для парапланеристов, мотопарапланеристов и пилотов паралётов с массой до 115 кг.
       Зона G (бесцветная зона). В случае отсутствия временного ограничения полетов NOTAM в этом месте, пилотам ВС можно летать без ограничений.
       Свободные полёты в красной зоне ограничения полётов (NOTAM) возможны только тогда, когда зона не работает — необходимо смотреть расписание в программе GOOGLE EARTH или на карте по ссылке http://fpln.ru/ . Если зона работает, то полёты можно осуществить только в случае освоения совместно с пилотами-инструкторами практических навыков и теоретической части. Затем — освидетельствование врачебной летной комиссией в Воронеже или Москве. И сдача теоретического экзамена в Москве на Высшей Квалификационной Комиссии. Получив после этого пилотское свидетельство пилот автоматически попадает в электронный реестр пилотов России. С этого момента у него появляется возможность зарегистрироваться на сайте Системы предоставления планов полётов Главного Центра ЕС ОрВД и подавать заявки на использование воздушного пространства самостоятельно.
         Полёты в зоне С (зеленого цвета) возможны только с разрешения органов управления воздушным движением. Это возможно осуществить только в случае освоения совместно с пилотами-инструкторами практических навыков и теоретической части. Затем — освидетельствование врачебной летной комиссией в Воронеже или Москве. И сдача теоретического экзамена в Москве в Высшей Квалификационной Комиссии, в которую входит сдача зачета и получение допуска к выполнению полётов по уведомительному порядку ИВП РФ. Получив после этого пилотское свидетельство пилот автоматически попадает в электронный реестр пилотов России. С этого момента у него появляется возможность зарегистрироваться на сайте Системы предоставления планов полётов Главного Центра ЕС ОрВД и подавать заявки на использование воздушного пространства самостоятельно.