Правила полетов на параплане — расхождение в воздухе

Пройдя первоначальный курс Вам очень быстро захочется летать вверх, а не вниз. Приехав на популярное место полетов, Вы с удивлением обнаружите, что желающих полетать в динамическом или термическом потоке гораздо больше чем Вы предполагали. Для безопасных полетов придуманы правила воздушного движения — соблюдайте их и уважайте права пилотов, летающих рядом.

Соблюдайте правила приоритета — по умолчанию более скоростной и маневренный летательный аппарат должен уступить менее маневренному.

Воздушные шары имеют преимущество перед всеми ЛА. Параплан имеет преимущество над дельтапланом, дельтаплан перед планером, планер перед легким самолетом, легкий самолет перед тяжелым.

При полете на встречных курсах на одной высоте, пилоты парапланов должны отвернуть вправо, и разойтись левыми консолями.

При полете на пересекающихся курсах, пилот параплана, имеющего помеху справа должен отвернуть влево или вправо, исходя из своего положения и скорости.

При полете одним и тем же марштуром на разной высоте, пилот параплана, находящийся внизу имеет приоритет над пилотом, летящим вверху.

Верхний пилот должен уступить дорогу нижнему

Обгон осуществляется справа до тех пор, пока обгоняющий не станет для обгоняемого помехой справа

1. Встречное движение. Пилот параплана, у которого склон находится справа имеет приоритет, в данном случае встречный пилот должен уступить отвернув вправо от склона.

2. Движение в одном направлении на одной высоте (склон справа). Догоняющий пилот должен сделать пол-оборота и (или) изменить свое направление движения. Обгон справа у склона запрещен.

3. Движение в одном направлении на одной высоте (склон слева). Догоняющий пилот может обгонять справа. Обгоняемый пилот параплана имеет приоритет до конца фазы обгона, т.е. до тех пор, пока обгоняющий не займет положение спереди.

4. При полетах возле склона запрещено пересекать курс летящего вдоль него, так же запрещается идти встречным курсом в термическом потоке.

В термическом потоке так же выполняется «правило первой спирали», т.е. все заходящие в поток становятся в спираль того же направления, что и первый пилот начавший подъем в этом потоке.

Пилот, совершающий посадку или завершающий ее имет приоритет перед пилотом, находящимся в воздухе, или стоящим на земле.

В случае если посадку совершают сразу несколько пилотов, приоритет имеет тот, кто находится ниже всех.

Первоисточник ->

http://flycenter.ru/teach/rules/i.shtml

Добавить комментарий