10 советов начинающим

Сегодня полеты длятся дольше, чем раньше. Стартовать приходится все реже. А ведь нужно время, чтобы отточить свою технику.

1. ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВТЕСЬ.

Хорошо разложить крыло на старте означает решить половину проблем. Разложите его подковой, строго перпендикулярно направлению ветра, растяните все воздухозаборники, распутайте стропы, обеспечьте симметричность … короче говоря, не ленитесь!

2. ПРЕДПОЛЕТ.

Это просто необходимо для безопасности. Заодно поможет вам немного успокоиться. Делайте предполетную проверку всегда в одном и том же порядке.

Например:

1) стропы и клеванты О К,

2) ножные ремни застегнуты

3) грудной застегнут .

4) карабины ОК

5) стропы натянуты симметрично

6) ветер постоянный и в лицо.

3. СПЕРВА ПОДНИМИТЕ КУПОЛ.

Не рвите с места. Не бегите, пока купол не выйдет над головой. В противном случае вы просто поволочете по склону ком ненадувшейся тряпки. Сначала нужно поднять купол уверенным движением рук вверх, одновре- менно делая пару шагов в направлении разбега. Бесполезно дергать крыло: стартуйте со слегка натянутыми стропами, следя за симметричностью нагрузки на свободные концы и перпендикулярностью к оси ветра.

4. ВОЗДУШНЫЕ ЖЕСТЫ.

Продумайте свои движения прежде, чем стартовать. Постарайтесь изгнать нервозность. Будьте точны, спокойны, мягки, воздушны: воздушно движение ваших рук, воздушен взгляд на на крыло вверху, воздушны ваши шаги, даже следы на земле. А главное, воздушна ваша работа клевант.

5. ОПОРА НА ВЕТЕР.

Хотя ветра и не видно, он прямо перед вами, собственной персоной. Как невидимая стена, о которую опирается купол, когда вы его поднимаете. В начале обучения хорошо представлять это именно так, чтобы смягчить ваши жесты: я поднимаю крыло и опираю его о ветер …

6. ОСТАВАЙТЕСЬ ПОД ЦЕНТРОМ КУПОЛА.

Зачастую крыло выходит несимметрично и закашивается, особенно в слабый ветер. Это значит, что вы разложили купол не строго против ветра, или неравномерно потянули за свободные концы. Как можно раньше почувствуйте закос и компенсируйте его, перемещаясь под середину купола. Пока аппарат не вышел, бесполезно пытаться корректировать его клевантами: вы просто помешаете ему подняться. Но даже, когда купол уже над головой, старайтесь оставаться точно под его центром.

7. ДАЙТЕ ЕМУ ЛЕТЕТЬ.

Преждевременное затягивание клевант — одна из главных причин запоротого старта. Воздействие на клеванты мешает куполу подняться, и он снова падает назад. Современные аппараты позволяют почти (а то и вовсе) не притормаживать подъем. Так дайте же ему лететь, держите руки вверх. Если необходимо подкорректировать купол, сделайте это нежно. Однако помните, что существуют аппараты, имеющие тенденцию на выходе обгонять пилота: такие нужно притормаживать.

8. ВЗГЛЯД НА КРЫЛО.

Нужно приучить себя бросать взгляд на крыло, когда оно вышло над головой. Если вам лень поворачивать шею, ощущения могут заменить взгляд, но вот про узел в стропах они вам ничего не скажут. Поэтому, заставьте себя — в целях безопасности … . И если появилось хоть какое-то сомнение — нужно мгновенно, твердо, без колебаний затянуть клеванты, чтобы прервать старт. Если вы сомневаетесь в эффективности своей «инспекции» — попросите кого-нибудь на старте тоже проследить за вашим крылом.

9. ПОВРЕМЕНИТЕ.

Если склон и ветер позволяют, научитесь задерживать старт. Когда купол вышел и уже летит (относительно воздуха) над головой, а ваши ноги еще на земле — отложите момент отрыва от склона, поигрывая клевантами под своим куполом. Вы неподвижны (или почти) и контролируете крыло, стоя на месте. Эта недолгая игра поможет вам отточить свои жесты и набраться уверенности. Играйте в нее по возможности чаще.

10. УСКОРЯЙТЕСЬ….

Перед отрывом от склона ускоряйте разбег. Когда ноги оторвутся от склона, помните, что скорость — это еще и безопасность. Каждый летательный аппарат при старте должен сначала набрать скорость. Как только вас снимает со склона, поднимите руки вверх, чтобы увеличить скорость. После этого, и только после, можете бросить второй взгляд на крыло, удостовериться, что все в порядке и поудобнее устроиться в подвеске.

НЕПРИЯТНОСТИ В ПОЛЕТЕ.

Перекрученный свободный конец.

Не страшно: клеванта ходит .чуть потуже (вы должны были это заметить во время предполета), но лететь это вам не помешает.

Запуталась или отвязалась ручка клеванты.

Тянуть за нее бесполезно. Не страшно: возьмитесь за саму стропу клеванты и управляйте ей так же, как и ручкой. Движение идентичное. Можно также поворачивать, стартовать и садиться при помощи D-ряда. Тянуть приходится с большей нагрузкой и не так глубоко, но функционирует это очень хорошо. Стоит даже попробовать, чтобы чувствовать себя спокойно, когда придется применить эту технику.

Узел в стропах.

Если узел только немного укорачивает одну-две стропы, это не страшно: попробуйте распутать его, подергивая соответствующие тропы. Если не получается — благоразумно летите прямо на юсадку. Но когда узел серьезный и захватывает несколько строп, сильно их укорачивая — избегайте большого хода клевант, действуйте предельно осторожно и старайтесь управлять только подвеской. Нс делайте больших поворотов и сразу идите на посадку.

Галстук.

Часть крыла зажата между строп, купол летит хуже и стремится разворачиваться в одну сторону. Коли есть запас высоты, постарайгесь распутать галстук, потянув за соответствующие стропы. Если у вас не выходит — прекращайте полет и направляйтесь прямо на посадку, уравновесив крыло перемещением корпуса в подвеске. Воздействие на клеванты должно быть предельно мягким и непродолжительным.

ОЧЕНЬ КРУТЫЕ СКЛОНЫ.

Не неситесь вниз по склону. А вдруг вы не сможете остановиться? Еще аккуратнее разложите купол на земле, добиваясь идеальной симметричности подъема и ориентации к ветру. Затем поднимайте крыло точным движением, спокойно сдвигаясь вниз по склону: все должно быть под контролем. Когда же вы несетесь сломя голову все в точности до наоборот.

 

ЕЩЕ 10 СОВЕТОВ:

Parapente Mag #39

 

10 советов начинающим

Если при старте на параплане вы можете сделать сколько угодно попыток, то посадка — это игра без страховки. Здесь нельзя нажать на газ, снова набрать высоту и зайти на посадку еще раз. Зачастую именно фаза приземления и беспокоит начинающего больше всего. Как узнать, хватит ли высоты долететь до места посадки? На какой высоте можно вставать на прямую конечную глиссаду? В какой именно момент нужно затянуть клеванты н сесть? Вот вам несколько советов, чтобы вы себя чувствовали поувереннее в нашем третьем измерении.

1. Сходите на разведку. Во избежание сюрпризов, загляните на место посадки заранее: возможно вы заметите там ЛЭП, забор, разбросанные там и сям деревья, канаву. Прикиньте несколько вариантов захода, чтобы не пришлось этим заниматься в воздухе (направление ветра в час разведки может и нс совпасть с тем, что будет в момент вашего захода на посадку!).

2. Знайте свой купол. Планируйте заход с запасом, если вы не слишком хорошо знаете свой аппарат. Купола все разные: качество, скорость снижения, диапазон скоростей, удлинение — все эти факторы нужно учесть, чтобы спланировать точный заход на посадку. Когда наберетесь побольше опыта, научитесь использовать режимы нарашютирования и складывание ушей — это необходимо для сложных посадок (мало места, жесткие условия, посадка на старт …). Внимание, речь идет о тонкой технике, требующей предельной точности.

3. Просчитайте ваш подход. Прямо со старта подумайте о ветровом сносе. Спланируйте полет так, чтобы заход на посадку пролегал скорее против ветра, нежели по. Не дожидайтесь высоты 100 м, чтобы начинать разглядывать место посадки. В любой момент полета вы должны знать, где вы можете сесть. Определите ориентиры как можно раньше. Постоянно помните о вероятности усиления долинного бриза. Сразу ищите индикаторы силы и направления ветра: дым, флаги, барашки на волнах, деревья и т. п.

4. Выберите вид захода. Просчитайте свою посадку. Исходя из места п аэрологических условий, выберите заход в виде буквы S, L или U. Всегда выбирайте себе конкретную точку приземления, находящуюся против ветра, в последний раз проанализируйте условия на месте посадки и больше уже не выпускайте его из виду. На конечную глиссаду заходите всегда против ветра. Если ваш подход заканчивается слишком высоко, вы убедитесь, что с помощью S поворотов все устраивается наилучшим образом.

5. Предусмотрите последние термики. Если вы садитесь в жаркое время суток, место посадки может оказаться настоящим гнездом термиков. Поэтому научитесь писать S повороты на подветренной (ближней к вам при заходе против ветра) стороне площадки и начинать конечную глиссаду (последнюю прямую) сравнительно низко. Заходите с запасом, стараясь приземлиться в первой трети зоны посадки.

6. Осторожно — градиент? (изменение скорости ветра на последних метрах над землей). Этот эффект встречается при сильном ветре, либо рано утром или поздно вечером. Не тормозите при заходе против ветра, цельтесь на начало площадки, дайте крылу скорости: руки вверх перед финальным затягиванием клевант.

7. Посмотрите на друтих. Как только вы оказались над зоной посадки, выберите себе этаж: если потребуется, чтобы не заходить на посадку одновременно с другим нарапланом, быстро сбросьте несколько метров высоты и вы окажетесь единственным на подходе. А если уже слишком поздно, ясно продемонстрируйте ваши намерения и нс спускайте с соседей глаз. Поделите площадку вдоль и садитесь каждый на свою полосу.

8. Когда затягивать клеванты? Если ветер на посадке превышает 10 км/ч, затяните их за секунду до приземления. В безветрие эффект торможения не столь очевиден и затягивать их стоит на высоте около 1 м 50 см над землей.

9. Точность. Даже на необъятной площадке заставьте себя садиться на точность. Приучитесь садиться в первой (подветренной) ее трети. А если вы зашли высоко, несколько S не составят проблемы.

10. Приземляйтесь мягко. Не изображайте мешок с картошкой, сброшенный с неба. Полет — штука величественная, и приземление должно быть таким же. Представьте птицу, садящуюся на тоненькую веточку. Используйте по максимуму свои воздушные тормоза: затягивайте клеванты как можно ниже и держите их так до самого приземления. Амортизируйте касание земли ногами. Грациознее! На вас будет гораздо приятнее любоваться, да и зрители будут вам завидовать еще сильнее.

 

Добавить комментарий