Масло моторное для мотопараплана и паралета. Собственный опыт!

Эта история началась ещё в середине прошлого века…

Моторное масло состоит на 80…85% из базового масла и 15…20 % присадок.
В то время было всего три вида базового масла: минералка, полусинтетика и синтетика.
Минералка – это просто очищенная нефть.
Синтетика – это искусственно выращенные молекулы, которые в природе не встречаются.
Практически вся синтетика выращивалась (синтезировалась) тогда из газа и на выходе называлась полиальфаолефины (ПАО).
Однако чистые ПАО пересушивают резино-технические изделия, и к ним начали добавлять эстеры.
Полусинтетика формировалась из смеси минералки и синтетики.
По свойствам эти три вида базового масла очень сильно отличаются.
Лидерами по защите двигателя от износа являются ПАО+эстеры.

Но вот наступили 90-е годы и мир изменился.
На рынок поступило новое базовое масло – гидрокрекинговая очистка нефти (VHVI и GTL).
Теперь базовые масла поделили на пять групп:
Первая группа – минеральные, вторая – минеральные масла, прошедшие дополнительную гидроочистку, третья – гидрокрекинг VHVI и GTL, четвертая – полиальфаолефины  ПАО, пятая — эстеры, полиизобутилен (PIB или PB), сложные спирты, эфиры, силиконы и алкилированные нафталины.
Однако некоторые мировые производители решили схитрить.
И выпустили на рынок масло из гидрокрекинга с надписью на канистре «полная синтетика».
И по цене в два раза дешевле чем базовое масло на ПАО+эстеры.
Эту ситуацию можно сравнить со сливочным маслом в супермаркете.
Раньше оно делалось исключительно из молока, но теперь производители его делают из смеси
пальмового масла, мела, загустителя и сухого порошкового молока.
А на пачках написано – сливочное масло!

В то время самый крупный производитель ПАО был MOBIL.
И в 1999 году состоялся первый суд между MOBIL и CASTROL.
Об этом можно посмотреть вот это видео:

Суд был проигран по разным причинам.
И с тех пор мы не можем определить что внутри канистры.
Надпись «full synthetic» обесценилась.
И в 2006 году MOBIL вслед за остальными производителями
начал изменять рецептуру своего синтетического масла MOBIL I.
И начал делать его из гидрокрекинга с добавлением ПАО+эстеры.
Об этом можно посмотреть видео по ссылке:
https://youtu.be/lfTldWazq_0?t=2128

А некоторые производители, пользуясь широкими допусками
в стандартах – стали делать «полную синтетику» даже с добавлением масел второй группы.

В данный момент определить по канистре рецептуру масла нет возможности.
Стандарты на состав масел очень не совершенные.

Косвенно можно предполагать, что масло из гидрокрекинга не может быть низкотемпературным.
И все масла с температурой замерзания ниже 40 градусов можно отнести к маслам с добавлением ПАО+эстеры. Соответственно только если они выполняют все остальные требования стандартов по вязкости на 100 градусах и т.д.

Однако есть лабораторный метод получить ИК спектр Фурье в виде графика, который позволяет определить рецептуру масла. Об этом можно посмотреть вот в этом видео:

Перечень лабораторий России по ссылке: https://www.oil-club.ru/forum/forum/55-лаборатории/
Так же, на сайте ОйлКлуба можно увидеть больше пятисот уже сделанных лабораторных анализов моторных масел. Рекомендуем ознакомиться – вероятно сможете найти и моторное масло, которое заливаете в свой автомобиль:
https://www.oil-club.ru/forum/topic/7906-idealnye-masla-top-ojl-kluba/?tab=comments#comment-198973

Основываясь на вышенаписанном – предлагаем метод определения состава масел для двухтактных моторов без лаборатории. Этот метод не совсем точный. Но он позволяет определить из чего сделано масло.
Однако этот метод не может определить качественный состав присадок, которые обеспечивают моющие свойства масел, противозадирные свойства и ещё много других. Это можно выяснить только в лаборатории.

Так вот, при подборе масел для мотопараплана необходимо ориентироваться на следующие три пункта:

  1. Масло совершенно точно не должно быть поддельное.
  2. Температура замерзания по спецификации масла от -40 до -56 градусов.
  3. Актуальный на данный момент допуск Японской Japan Lubricating Oil Society (JALOS) JASO FD по ссылке https://www.jalos.or.jp/onfile/pdf/2T_EV_LIST.pdf

Почему именно так? Дело в том, что производители масел вынуждены подгонять рецептуру масел под актуальные допуски.  А создать масло, которое бы смогло пройти все лабораторные испытания по допуску JASO FD, и при этом не замерзало при температуре -40 градусов – очень непросто. Они вынуждены создавать рецепт на основе базовых масел четвертой и пятой группы – иначе испытания не пройти или масло будет замерзать при -40 градусах.
ОЧЕНЬ ВАЖНО не путать «допуск JASO FD» на сайте JALOS и «соответствие допуску» FD на канистре!
Если масла нет в онлайн списке – значит оно не проходило лабораторные испытания! И это не более чем фантазия производителя масла!

Вот список масел, которые были проверены нами на своих моторах, либо они соответствуют тем требованиям, которые написаны выше:

  • Liqui Moly Snowmobil Motoroil 2T (LIQUI MOLY 2246, LIQUI MOLY 2382). Темп. Заст. -48 гр.
  • Kuttenkeuler Delta Syn 2T (Артикул 305202). Темп. Заст. -39 гр.
  • NGN 2T Super S (Артикул V172085622). Темп. Заст. -51 гр.
  • Valvoline Synpower 2t (Артикул Valvoline 862065). Темп. Заст. -45 гр.
  • Neste Super 2t (Артикул NESTE 193945).  Темп. Заст. -45 гр.
  • Manoll 2-takt Snowpower (Артикул MN7201-1, MN7201-4). Темп. Заст. -42 гр.
  • Amsoil Interceptor 2t (Артикул AITQT) – Темп. Заст. -56 гр.
  • Amsoil Dominator 2t – Темп. Заст. -54 гр.
  • XPS 2T Snowmobile – Темп. Заст. -51 гр.

 

Однако вы можете выбрать и другое масло, которое понравилось вам больше и есть в онлайн списке допусков на сайте JALOS с допуском JASO FD.

Покупка масла – самый сложный вопрос. С уходом официальных представительств крупных производителей масел из России – исчезли и официальные поставки масла, которые можно было бы отследить по серийному номеру на канистре. Этим сразу же воспользовались мошенники и наладили массовый промышленный выпуск контрафактного масла. Отличить подделку от оригинала практически нет возможности. Это полная копия со всем перечнем защит от подделок.
Именно поэтому в нашем списке нет Мотюль, т.к. он вошел в пятерку самых часто подделываемых масел.

При выборе места покупки масла будьте предельно осторожны.
Предпочтение необходимо отдать или заводу по производству масла, или поставщику, который закупает крупные партии масел напрямую с завода.

Смешивать масло и бензин необходимо в пропорции, которую указал производитель двигателя, а не парамоторной установки. Важно найти в интернете инструкцию по эксплуатации двигателя и прочитать. Пропорцию, указанную на канистре — во внимание не принимать!