Люди любят задаваться риторическими вопросами, как то: «Кто виноват? Что делать?». Но есть один, который возникает в сознании любого мыслящего существа, вслед за классиком, в самом раннем возрасте: «Почему люди не летают как птицы?». Казалось бы, в современном мире полеты давно перестали быть чем-то диковинным и предназначенным для избранных.
Однако, ни для кого не секрет, что полет в пассажирском кресле огромного лайнера совсем не одно и тоже, что штурвал в собственных руках, когда понимаешь — железная птица в твоей полной власти. Для этих людей небо становится родным домом, в котором не только тебя всегда ждут, но и куда ты сам стремишься постоянно.
Именно такие фанатики неба, люди, стремящиеся к свободе, собрались
«В соревнованиях участвуют мастера спорта, многие пилоты входят в состав сборной России. Они проводятся в двух классах: дельталеты — одноместные, двухместные и микросамолеты, в этом году представлены только двухместные. По результатам этих соревнований будут сделаны представления на включение в сборную страны на Чемпионат Европы в следующем году», — говорит директор клуба «Точка Отрыва», организатор фестиваля Александр Гилей.
Растет не только мастерство участников, но и их количество. В этом году фестиваль «Free Sky» собрал практически столько же экипажей, как Чемпионат России. Отборочный тур объединил 16 экипажей, 8 из них представители Пермского края. Участники из Уфы не стали тратить время на длительное путешествие по автодорогам и просто прилетели на собственном самолете, кстати путь занял всего 1,5 часа, вместо 6 на автомобиле.
«Задача фестиваля — показать, что небо открыто и свободно для всех людей. С прошлого года введен новый порядок использования воздушного пространства. Сейчас при определенных условиях ничто не мешает выполнять длительные перелеты. В этом году мы слетали двумя экипажами на Алтай, два московских прошли маршрут Чкалова. Для нашей страны авиация безальтернативна, нет ничего другого, чтобы добраться до отдаленных мест, даже в Пермском крае. Вертолеты — это хорошо, но пока очень дорого, а малая авиация может выполнить массу основных задач от патрулирования до сельхозработ, авиамедицины. Мы ставим себе целью, показать возможности нашей техники, каким образом можно применять авиацию в самом широком диапазоне», — комментирует Александр Гилей.
Как отметили сами организаторы, для зрителей соревнования малой авиации не очень зрелищны, т. к. предполагают собой точность техники пилотирования при маневрировании, взлете и посадке, планировании полета, поиске целей, точности навигации и оценке времени, а для простого наблюдателя все эти тонкости вряд ли будут заметны. Но 10 сентября пилоты порадовали гостей фестиваля заданием, проследить тонкости которого мог любой желающий — им было необходимо не только уложиться во времени, но и продемонстрировать точность посадки в заданной точке.
Несмотря на дождливую и ветреную погоду на аэродроме собралась масса поклонников авиации от мала до велика. А уж когда дело дошло до «покататься», то родители оспаривали право первого полета у собственных детей. Несомненно, в этот день поклонников неба стало больше и, возможно, очень скоро они станут учениками клуба «Точка отрыва».
По итогам соревнований в общем зачете
источник http://prm.ru/