Вышел апрельский номер журнала «Авиация общего назначения»

[image]

Очерк «Здравствуй, страна!» возвращает в август 2009 года, когда летчики-любители российского авиаклуба «Истра» выполнили беспримерный перелет на трех вертолетах Robinson R44 с калифорнийского побережья США, через Северную Америку, Гренландию, Атлантику и Скандинавию в Москву. Этот перелет интересен не только тем, что в нем раскрылись широкие возможности техники и мастерство пилотов. Пролетев почти 16000 км, летчики еще раз убедились в том, что сложившаяся в советское время система использования воздушного пространства безнадежно устарела и является тормозом развития авиации общего назначения. Не случайно статья завершается сообщением РАОПА о создании рабочих групп по подготовке ФАП ИВП с предложением общественным организациям активней подключаться к процессу подготовки этого документа вместе с Межрегиональными управлениями Росавиации.

«Robinson R-66 — вертолет, который многие ждут» — статья о новом вертолете, подготовленная по материалам Heli Expo 2010, переданным редакции компанией «Авиамаркет». Сохранивший многие особенности R44, новый Robinson приобрел новые качества, которые заинтересовали многих владельцев вертолетов.

Несмотря на то, что выпуск вертолетный, умолчать о важных событиях в АОН невозможно. Одно из таких событий — борьба за сохранение на горе Клементьева в Крыму авиационной инфраструктуры. О том, что для этого необходимо, речь идет в статье «Чтобы спасти Гору, необходима финансовая помощь».

Статья «Кубок Карлсона 2010» — репортаж о вертолетных соревнованиях, которые ежегодно проводит вертолетный центр «Аэросоюз». В этом году состязания проводились по новой формуле, к тому же, в достаточно сложных погодных зимних условиях. Тем не менее, второй этап Кубка Карлсона завершился успешно.

«Птенец становится орлом» — статья о развитии проекта уникального сверхлегкого вертолета соосной схемы Р-30 «Орленок», который после ряда доработок в ОКБ «Ротор» (Кумертау) не только получил новое название R-30 Rotorfly, но и приобрел новый дизайн. В настоящее время две опытные машины проходят сертификационные испытания в Германии. А ОКБ «Ротор», известное разработкой и производством дельталетов и микросамолета «Птенец-2», выходит на качественно новый уровень со своим сверхлегким вертолетом R-30 Rotorfly.

Еще один проект двухместного вертолета предложили конструкторы нового киевского КБ «Горизонт-12». Концепция проектирования новой машины укладывается в простую формулу: сверхлегкий вертолет по цене сверхлегкого самолета. SL-222, таково рабочее название машины, отличает просторная кабина, применение двух вертолетных поршневых двигателей Hirht H37e, и технология производства, направленная на максимальное снижение себестоимости. В будущем планируется модификация вертолета с уникальным двигателем собственной разработки. Как в КБ готовятся реализовать концепцию нового вертолета, читайте в статье «Новые горизонты».

Сегодня в авиации общего назначения стран СНГ наиболее активно развивается вертолетный сектор. Именно в этом секторе активнее, чем в других сегментах АОН, продается и покупается больше новой авиатехники, открываются новые авиаклубы, центры технического обслуживания. Все это можно отнести к компании «Ротор Украина», которая в короткий срок не только стала дилером компании Enstrom Helicopter Corporation, но и открыла Учебный центр, Центр технического обслуживания, вертолетный клуб. Сегодня компания создает в Украине сеть вертолетных площадок и завершает обустройство Сервисного центра, где будут выполнять все виды ремонтов, вплоть до капитального, вертолетов Robinson R44 и Enstrom 480 B.

Электронная версия апрельского выпуска «АОН» уже доступна читателям, печатная будет отправлена подписчикам в первых числах мая.

Редакция приступила к подготовке специального выпуска «АОН-Пилот», который будет распространяться на слетах СЛА-2008 в Большом Грызлово и Слете им. С. Королева в Житомире. Мы приглашаем аэроклубы, предприятия, самодеятельных конструкторов и частных пилотов принять участие в подготовке выпуска. Материалы и рекламные объявления в номер мы принимаем до 15 мая, майский номер выйдет в свет в начале июня

По материалам http://www.aviaport.ru

Добавить комментарий