Азбука парапланеризма

Итак, план для начинающих парапланеристов:

 

1. Убедите себя, что вы родились птицей, только без крыльев.

2. Определите, какой тип ‘крыльев’ Вам больше всего подходит.

3. Добудьте эти ‘крылья’.

4. Испытайте новые ощущения благодаря появившимся ‘крыльям’.

5. Присоединитесь к ‘крылатой’ стае парапланеристов и совершайте с ними сезонные перелеты в различные страны мира.

 

Вот, собственно, и все. Совсем несложно, а главное — увлекательно и затягивающе. Можно, конечно, усложнить план и внести в него дополнительные пункты, но это потом, а для начала остановимся на самом нелегком этапе — выборе своего ‘крыла’ — параплана.

Параплан — это летательный аппарат сверхлегкой авиации. Он сделан в виде крыла, которое позволяет пилоту планировать в воздухе часами, пролетая десятки, а то и сотни километров, на различной высоте (от нескольких сотен метров до 6 км) и развивать скорость до 50 км/ч.

 

Параплан состоит из купола — надувного крыла,- сшитого из цветной тонкой, легкой, но очень прочной беспористой ткани — gelvinor, carrikton. Площадь крыла параплана обычно составляет 20-30 квадратных метров.

 

Крылья бывают маленькие, средние и большие по размеру. Большие — для больших и тяжелых пилотов, маленькие — для маленьких (желательно весом не менее 40 килограммов). Величина нагрузки на крыло определяется отношением полного полетного веса (пилот + купол + подвеска) к площади крыла, и выражается в кг/кв.м. Ее оптимальная величина равняется примерно 3,1 кг/м.кв. У производителей парапланов существует также таблица соответствия размера купола и веса пилота.

 

К примеру, если у вас небольшой вес, и вы выберете большой купол, то будете летать медленнее, лучше набирать высоту, но в условиях турбулентности параплан будет вести себя не очень дружелюбно. При большом весе пилота параплан с маленьким куполом полетит быстрее, но будет хуже парить. Выбрать нужный размер параплана (или подобрать балласт от 5 до 30 литров воды — это специальный герметичный пластиковый пакет), особенно если вы начинающий пилот, вам поможет инструктор по парапланеризму.

 

Существуют сотни различных модификаций парапланов, но все они делятся на четыре класса.

 

Первый класс парапланов (standard) — для первого года обучения или для первых 100 полетов. Этот класс парапланов наиболее простой, безопасный, прощающий ошибки начинающим пилотам и самостоятельно приходящий в норму после складывания или так называемого «схлопывания» купола согласно жестким нормам сертификации. В полете парапланы этого класса просты в обращении, но не обладают столь высокими летными качествами, как спортивные модели. Используются пилотами, летающими ради удовольствия по выходным.

 

Второй класс парапланов (performance) — промежуточный, он требует определенного опыта пилота. Но при этом еще не обладает летными качествами спортивных парапланов. В случае частичного или полного «схлопывания» купола параплан восстанавливает свою форму самостоятельно или в результате одного, единственно правильного действия пилота. Парапланами второго класса управлять сложнее, и их цена выше. В основном они используются пилотами, регулярно занимающимися парапланеризмом.

 

Третий класс парапланов (competition) — для профессионалов и спортсменов. Эти парапланы обладают самыми высокими летными характеристиками и позволяют летать долго и на большие расстояния, что необходимо для спортивных соревнований. Третий класс парапланов требует мастерства и целого набора четких действий пилота в случае «схлопывания» купола во время полета.

 

Четвертый класс парапланов (biplace) — с подвесной системой для полетов вдвоем. У этих парапланов необычайно большой по площади купол. Пилотами таких парапланов являются только инструктора. Пассажиром может быть любой человек — даже ребенок.

 

Еще один, дополнительный, класс парапланов — моторизированный. Соединение мягкого крыла и легкого двигателя позволяют получить сверхлегкий летательный аппарат с уникальными полетными характеристиками. Однако здесь подойдет не любой купол — нужно устойчивое крыло класса «Standard». На параплане с мотором вы можете взлетать буквально с пятачка и летать более трех часов (пока бензин не кончится), и продолжать полет уже с выключенным двигателем. Кстати, в любой момент вы можете выключить двигатель и насладиться свободным полетом в тишине, а потом снова включить его.

 

Одним из самым популярных в России импортных мотопарапланов является французский «Adventure F-3». Его цена в зависимости от комплектации — от $4500 до $5500. Дешевле — итальянские «Power» разных модификаций. Среди отечественных популярны парамоторы с немецким двигателем Solo 210 ($3200) и более мощным японским «Zenoah» ($3950). Для «питания» парамоторов применяется 95-й бензин в смеси с маслом.

 

Средний вес парамотора — 25 килограммов. Шумят они несильно — 55-60 децибел. В России фирма ‘ПарААвис’ производит единственный в мире парамотор, имеющий титановую раму и ограждение. Такая конструкция дает возможность легкого старта, обеспечивая в то же время высокую безопасность и долговечность. Падения при неудачном старте или посадке не оставляют никаких следов на парамоторе, кроме малозаметных царапин. Цена такого мотора — 3400 долларов.

 

Но какое бы вы крыло не выбрали, несомненно одно — оно станет частью вас самого, и летать вы теперь будете не только во сне, но и наяву.

Добавить комментарий